программа Здоровье 2023-2027 гг.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы отмечается значительное ухудшение всех показателей состояния здоровья
детей и молодежи. Стрессы, плохое питание, несбалансированность учебных программ и
техногенных нагрузок, снижение возможности участвовать в оздоровительных мероприятиях,
неполноценный отдых — эти и другие причины приводят к росту числа заболеваний неокрепшего
и развивающегося организма.
В школьном возрасте наиболее распространенными заболеваниями являются болезни органов
дыхания, нервной системы, органов чувств и пищеварения, что соответствует особенностям
экологической и социально-экономической обстановки в стране
Детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных
факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который
получил название "школьные болезни".
При этом в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний,
нарушений физического развития и, как следствие этого, снижение функциональных возможностей
детского организма.
В условиях нашей школы пока еще сохраняется проблемы несоответствия мебели физическим
данным учащихся, неполного перечня необходимого физкультурного оборудования и инвентаря,
соответствующего возрасту детей; недостатка должного медицинского контроля за двигательным
режимом учащихся.
Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим
здоровьем, для профилактики снижения исходного потенциала здоровья учеников в нашей школе
разработана и внедряется в жизнь программа «Здоровье», разработанная на основании программы
В. Н. Касаткина "Здоровье" для 1-11 классов, утвержденной министерствами образования и
здравоохранения Российской Федерации.
Программа «Здоровье» предусматривает:

мониторинг состояния здоровья учащихся в разные периоды их обучения в школе;

профилактические мероприятия для разных возрастных групп;

пропаганду здорового образа жизни;

создание и апробацию здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

формирование способности к самодиагностике состояния здоровья и устойчивой мотивации
на здоровый образ жизни;

обучение учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение;

формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.
Эта программа представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных
технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся школы. Все
профилактические и оздоровительные технологии осуществляются администрацией школы, педагогами
и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления
здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении
успеха.
Создание условий для повышения качества общего образования, которые предполагают
проведение оптимизации учебной психологической и физической нагрузки и создание в школе
условий для сохранения укрепления здоровья обучающихся, воспитание личной ответственности за
собственное здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни,
профилактика вредных привычек, обретение способности к здоровому творчеству, формирование
полноценной, всесторонне-развитой личности.
Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно
определить
следующие
задачи
деятельности
педагогического
коллектива.

ЗАДАЧИ


Отработать
систему выявления
уровня здоровья
учащихся
целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.



Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического
развития и формирования здорового образа жизни.



Популяризация
преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора
школьников в области физической культуры и спорта.



Организовать
систему профилактических работ по предупреждению детского
травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.



Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

школы

и

Программа «Здоровье" включает в себя целый ряд взаимодействующих между собой
направлений, способствующих адаптации детей и подростков к окружающей среде:

самопознание;

я и другие;

гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

питание и здоровье;

основы личной безопасности и профилактика травматизма;

культура потребления медицинских услуг;

предупреждение употребления психоактивных веществ.
Программа «Здоровье» интегрируется с образовательным и воспитательным процессами школы.
Таким образом, не требуется отдельное выделение дополнительного времени на реализацию
программы. Это происходит на уроках и внеклассных мероприятиях.
По масштабу внедрения здоровьесберегающих технологий в работу школы можно выделить 3
степени приверженности школы идеям здоровьесбережения:
 Использование отдельных методов, направленных на «точечную» нейтрализацию патогенных
факторов (недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту,
необеспеченности двухразовым горячим питанием и т.п.) или активизацию отдельных
здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, введение дополнительных
уроков физкультуры и т.п.). Они оказывают определенный эффект.
 Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения:
предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки,
образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др. Это приводит к
регистрируемым результатам и оказывает модифицирующее воздействие на все другие технологии,
используемые в данной школе.
 Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой
методологической основе.
Главная отличительная особенность программы — приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о
здоровье, как обязательном условии образовательного процесса, определяющем последовательное
формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги,
специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о
здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигнутые результаты.
Первоочередными проблемами в образовательном учреждении являются:
1. Стрессовые ситуации;
2. Организация здорового питания;
3. Медицинское обслуживание.
Для их решения в нашей школе используются следующие группы здоровьесберегающих
технологий.
1) Медико-гигиенические технологии (МГТ).

Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с
регламентациями СанПиНов.
Медицинский пункт с. Верх-Казанки организует проведение прививок учащимся, оказание
консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия
по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педколлектива, следит за динамикой здоровья
учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии, например, эпидемии гриппа и
решает ряд других задач, относящихся к компетенции медслужбы.
Рациональная организация питания в школе, формирование у учащихся культуры поведения за
столом, закрепление на внешкольном уровне тех знаний и привычек правильного питания, которые
формирует школа.
2) Технологии правильной организации образовательного процесса (ТПООП).
Расписание, составленное с учетом интересов здоровья учащихся, гигиенически оптимальная
организация труда и отдыха, чередующая уроки и перемены, недели учебы и каникул.
3) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку сил,
выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека
oт физически немощного. Реализуются на уроках физкультуры и в работe спортивного клуба.
4) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных
условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это и
обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, в рекреациях, и участие в
природоохранных мероприятиях.
5) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ (8-9 классах),а
за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
Эти технологии следует признать наиболее значимыми из всех перечисленных по степени их
влияния на здоровье учащихся. Главный их отличительный признак - использование психологопедагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем, создание
благоприятной «образовательной среды» в школе.
Поступление ребёнка в школу, перевод из начальной школы в основную, из основной в
выпускные классы являются переходными этапами в физическом, нравственном и психологическом
отношении. Для облегчения адаптации учащихся в эти сложные периоды нами предусматривается
целый ряд мер:
а) анкетирование при поступлении в школу новых детей, опрос об особенностях их развития и
роста;
б) мониторинг состояния их здоровья;
в) консультации родителей по организации оптимального домашнего режима;
г) при необходимости - проведение медико-педагогической коррекции.
Данные мероприятия позволяют снять стрессовые состояния у школьников и облегчить период
их адаптации. Силами администрации школы, классных руководителей осуществляется мониторинг
состояния физического и психоневрологического здоровья всех учащихся школы, оказывается помощь
в организации оптимального учебно-воспитательного процесса, отслеживается объём учебной
нагрузки, домашних заданий, принимается участие в составлении расписания уроков, в разработке
режима дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности организма детей и подростков.
Для активизации двигательного компонента в режиме дня в школе планируется применять целый
комплекс мероприятий, в частности: прогулки на свежем воздухе, физкультурные паузы во время
уроков, динамические перемены, максимальное вовлечение учащихся в занятия спортивных и
оздоровительных секций, проведение дней здоровья и других физкультурных праздников.
Изменение поведения школьника немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и
всего персонала школы. Образование – процесс гармоничный. Здоровье выступает как одна из целей в
процессе получения образования, как средство достижения «высокой гармонии», индикатор
правильности выбора пути. Поэтому приоритетным является использование в образовательном
процессе здоровьесберегающих технологий.

1.МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ЗДОРОВЬЕ»
1 ЭТАП (подготовительный) – 2023г.




Повышение уровня знаний педагогического коллектива школы через семинары, лекции и др. формы
работы;
Разработка и издание методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих
технологий на различных уроках, учебных, диагностических, оздоровительных программ;
Создание базы данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей.
2 ЭТАП (основной) – 2024-2026 гг.



Внедрение школьной программы «Здоровье»;



Осуществление контроля за выполнением мероприятий по реализации программы.
3 ЭТАП (заключительный) – 2026-2027 гг.



Мониторинг эффективности реализации программы «Здоровье»;



Коррекция основных направлений программы;



Разработка перспективных направлений развития программы.
2. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
• обучающиеся;
• классные руководители;
• учителя-предметники;
• фельдшер;
• родители.

3. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в
жизни выпускник.
4. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ОБЩИХ ЗАДАЧ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Для учащихся 1-4 классов.
-Дать ученикам начальной школы представление о значении занятий физическими упражнениями для
развития человека, объяснить необходимость укрепления здоровья.
-Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, прогулками, играми.
-Знакомить учащихся

с

режимом дня,

с

элементами

закаливания организма.

-Выработать отрицательное отношение к пренебрежению спортом, правилами личной гигиены.
Для учащихся 5-9 классов.

-Углубить понимание роли физической культуры в жизни человека,
систематических занятий физкультурой для всестороннего развития личности.

важности

-Поддерживать интерес школьников к занятиям в избранных видах спорта, к многодневным
походам, к участию в спортивных соревнованиях и праздниках.
-Участвовать в мероприятиях по профилактике наркомании и табакокурения
Виды деятельности:
-Участия ребят в беседах, проводимых учителем и классным руководителем, о значении занятий
физическими упражнениями и прогулок на воздухе для укрепления своего здоровья.
-Учащиеся с ослабленным здоровьем занимаются в подготовительных
группах.
-Соблюдают правила личной гигиены, умеют оказывать медицинскую помощь,
предупреждать спортивный травматизм.
5. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Функции медицинской службы:

• проведение диспансеризации учащихся школы;
• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
• выявление учащихся специальной медицинской группы.
2. Функции директора и его заместителей:

• общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
• общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
• организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии, ОЗОЖ и ОБЖ в
классах основного звена;
• организация контроля уроков физкультуры;
• разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья
учащихся и ее контроль;
• организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;
• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение
поддержки детей из таких семей;
• организация работы психологической и социальной службы в школе.
3. Функции классного руководителя:

• санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых
заболеваний учащихся;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского
травматизма на дорогах;
• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике
наркомании, токсикомании, табакокурения;
• организация и проведение профилактической работы с родителями;
• организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,
работниками ГИБДД, фельдшером;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и
др.) в рамках программы «Здоровье»;
• организация и проведение исследования уровня физического и психофизического
здоровья учащихся

организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены,
дорожного движения, правовой культуры.
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение
Районная
детская
поликлиника

Задачи и направления
Профилактика заболеваний,
выявление их на ранней
стадии и своевременное
лечение
Предупреждение детского
ГИБДД
травматизма
Дополнительное Развитие спортивнообразование
массовой и
оздоровительной работы

Формы взаимодействия
Профосмотры, диспансеризации,
медицинская помощь, лекции
Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся
Участие обучающихся школы в районных
соревнованиях

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
Направление
деятельности

Задачи

ПРОГРАММА

Сроки
исполнения

Ожидаемые результаты

Диагностическая
деятельность

Поиск наиболее оптимальных
средств сохранения и
укрепления здоровья.

Питание школьников

Улучшить питание детей в
2023-2027 гг. Уменьшить рост заболеваний
школьной столовой, т.е.
обучающихся.
разнообразие меню,
витаминизация, нормы,
калорийность.
Вовлечение всех обучающихся 2023-2027 гг. Формирование отношения к
здоровому образу жизни, как
в спортивно-оздоровительную
к одному из главных путей в
деятельность.
достижении успеха.
Воспитание негативного
2023-2027 гг. Формирование у школьников
отношения к вредным
потребности вести здоровый
привычкам. Проведение бесед,
образ жизни.
лекций с медицинскими
работниками.

2023-2027 гг. Получение картины состояния
физического здоровья детей,
оптимизация форм
спортивно-оздоровительной
работы.
Соревнования и
Отработка механизмов
2023-2027 гг. Приобщение обучающихся к
спортивные праздники создания и подготовка сборных
разным формам физической
команд школы по различным
культуры.
видам спорта. Вовлечение всех
учащихся в спортивнооздоровительную
деятельность.

Спортивнооздоровительная
деятельность
Профилактика
заболеваний у
обучающихся

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
НА 2023-2027 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья
учащихся. Медицинская диагностика
Мероприятия
Срок
Класс
Ответственный
1. Оформление медицинских карт и
Сентябрь
1-11 кл фельдшер,
классные
листков здоровья в классных журналах. Комплектации
руководители,
на их основе физкультурных групп
учитель
физкультуры
фельдшер,
2. Диспансеризация в детской поликлинике
Октябрь По
март
графику классные
руководители
,
специалисты
поликлиники
Февраль По
фельдшер,
3. Профосмотры старшеклассников в детской
поликлинике
март
графику классные
руководители,
специалисты
поликлиники
В течение
1-11
фельдшер,
4. Анализ случаев травматизма в школе
кл
года
директор
школы
1-11
фельдшер,
5. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни В течение
года
кл
классные
руководители
2. Мониторинг здоровья учащихся
1. Тестирование оценки психофизического
состояния и функционирования возможностей
организма человека

В течение
года

1-11
кл

2. Психологический мониторинг здоровья учащихся:
• тест на адаптацию в начальной школе,
основной школе;
• тест на тревожность

Сентябрьянварь

1,5, 10
кл

Учитель
физкультуры
Классные
руководители,
педагог -психолог

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении
1. Эстетическое оформление классов и школы

В течение
года

1-11
кл

Администрация
школы

2. Рациональное расписание уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение требований
СанПиНа)

В течение
года

1-11
кл

Зам.директора
по УВР

3. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

Ежедневно

4. Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

5. Диагностика загруженности учащихся домашними
заданиями
6. Организация активного отдыха на переменах

В течение
года
Постоянно

Все
поме
щения

1-11
кл
1-4

Директор школы
Бракеражная
комисси,
директор
школы
Ответственный за
УВР
Классные
руководители,
учитель
физической
культуры

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
1. Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение
года

1-11
кл

2. Профилактическая работа во время эпидемий

В течение
года

1-11
кл

Фельдшер, классные
руководители

3. Профилактическая работа через
беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные
советы

В течение
года

1-11
кл

Классные
руководители,
фельдшер

ф
е
л
ь
д
ш
е
р

5. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга.
1. Профилактика нарушения осанки на уроках
физкультуры
2. Подвижные перемены с использованием возможностей
коридора, рекреаций

В течение
года
В течение
года

1-11
кл
1-11
кл

3. Организация школьных соревнований и
участие
школьников в районных соревнованиях

В течение
года

1-11
кл

4. Организация дней здоровья, прогулок, экскурсий

В течение
года

1-11
кл

5. Работа спортивных секций

В течение
года
Ежедневно

1-11
кл
1-11
кл

6. Физкультминутки на уроках

Учитель
физкультуры
Учитель
физкультуры,
учителя начальной
школы
Классные
руководители,
учитель
физкультуры
Зам. директора по
ВР, классные
руководители,
учитель физической
культуры
Учитель
физкультуры
Учителя –
предметники и

учителя начальных
классов
6. Профилактика травматизма
1. Занятия по правилам дорожного движения
(выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков,
плакатов)

В течение года 1-11
кл

2. Тематические уроки по профилактике травматизма в
рамках курсов ОБЖ

По
программе

1-11
кл

3. Инструктаж сотрудников школы и
учащихся по правилам техники безопасности

Сентябрь,
январь

1-11
кл

4. Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течение
года

1-11
кл

Зам. директора
по ВР,
ответственный по
ПДД, классные
руководители
Преподаватель
ОБЖ, учителя
начальной школы
Директор школы,
классные
руководители
Директор школы

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
1. Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, биологии

В течение года 1-11
кл

2. Тематические классные часы

В течение года 1-11
кл
В течение года 1-11
кл
1-11
По плану
кл

3. Тематические родительские собрания
4. Конкурсы, викторины

Преподаватель
ОБЖ , учитель
биологии
Классные
руководители
Классные
руководители
Зам. директора
ВР, классные
руководители

Заключение
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по ее
дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности
педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания
каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

Приложение
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1. Организация дежурства по школе и по классам.
2. Налаживание работы кружков и секций.
3. Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы
школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по
здоровьесбережению детей.
4. Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы
школы по здоровьесбережению.
5. Организация питания учащихся.
6. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
7. Участие в лыжных гонках.
8. Витаминизация питания учащихся.
9. Проведение тематических классных часов
10.
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
11.
День защитника Отечества. Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!»
12.
День вывода войск из Афганистана
13.
День здоровья.
14.
Динамические паузы, физкультминутки.
15.Веселые старты 1-4 классы.
16.Спортивный праздник «А ну-ка, девочки!»
17.Физкультминутки, динамические паузы.
18.Всемирный день здоровья.
19.Благоустройство школьной территории.
20.Весенний кросс.
21.Помощь труженикам тыла, семьям-участников СВО.
22.Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
23.Мероприятия, посвященные победе в ВОВ. Соревнования по ОФП. «Веселые старты».
24.Проведение конкурсов «Мама, папа, я - спортивная семья», посвященных празднованию
Дня семьи.
25.Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
26.Районные соревнования по легкой атлетике и другим видам спорта.

Тематические классные часы по реализации программы «Здоровье»
Класс
1
класс

Название мероприятия
1. Режим дня – классный час, январь
2. Перемена с увлечением – февраль
3. «Путешествие в страну Здоровья» - классный час – март
4. Игры на свежем воздухе – май
5. Веселые старты – апрель
6. Беседы по безопасности – в течение года

1. «Мы и наше здоровье» - январь
2. «Меры безопасности на льду» - беседа, февраль
3. «Будешь опрятным, станешь и аккуратным» - март
4. Классный час «Если хочешь быть здоров» - апрель
5. Правила гигиены - май
3 класс 1.«Человеческая память и беспамятство» - апрель
.Игры на свежем воздухе – в течение года
3.Правила поведения на дороге, водоемах – в течение года Веселые
старты – апрель
2
класс

Ответственный
Классные
руководители

4 класс

5 класс

6 класс,
7 класс

8 класс

9-11
классы

4.«Здравствуй, лето!» - классный час — май
5.Игры на свежем воздухе – в течение года
6. Азбука безопасного поведения на улице – апрель
7. «Кожа человека и ее здоровье» - беседа, январь
8. .Веселые старты» - май
1. «Привычки и здоровье» - беседа с элементами тренинга –
февраль
2. «Курение. Влияние на организм человека» - январь
3. «Я становлюсь увереннее» беседа – март
4. «Влияние алкоголя на детский организм», беседа – апрель
5. Анкетирование «Прежде чем сделать – подумай» - май
1.«Внимание, дорога!» - беседа — январь
2. Викторина – игра «Здоров будешь – все добудешь» - февраль
3.Беседа «Как победить дракона, или удержись от вредной
привычки» - март
4.Обучающий семинар с элементами тренинга «Что
имеем не храним, потерявши плачем» - апрель
1. «Здоровый образ жизни» - январь
2. «В здоровом теле – здоровый дух» - февраль
4. «Формула здоровья» диспут – март
5. «Вредные привычки» - май
6. Беседы по технике безопасности на дорогах, водоемах и
т.д. – в течение года
3. «Здоровье – залог успеха» - январь
4. Беседа «Пить и курить – здоровью вредить» - апрель
«Я участник дорожного движения» - май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».