Рабочая программа по русскому язуку на уровень СОО 11 класс

Рабочая программа
по русскому языку
11 класс

С.Верх-Казанка,2023

Цели:

Пояснительная записка



воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;



дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;



освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;



овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;



применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи :
 закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить
умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
 закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения
основных норм современного русского литературного языка;
 совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
 обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
 развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных
сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
 формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение
и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с
различными информационными источниками.
Место курса в учебном плане
На изучение курса в 11 классе отведено 3ч. в неделю, 33 рабочих недели, всего 99 часов в год.
УМК
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для
общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2019
Электронные образовательные ресурсы

1. Методический раздел издательства «Русское слово»: русское-слово.рф.
2. Справочно-информационный портал «Грамота»: www.gramota.ru.
3. Справочный портал по русскому языку «Культура письменной речи»: www.gramma.ru.
4. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ):
feb-web.ru.
5. Федеральный институт педагогических измерений: old.fipi.ru.
6. Электронная версия газеты для учителя «Первое сентября»: ps.1september.ru.
7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: scool-collection.edu.ru
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.
В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его
защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в РФ.
В сфере отношений обучающихся к закону, государству и гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая
грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей,
их чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ОВЗ и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;
 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной
культуре:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
 ответственное отношение к созданию семь на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
В сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия
обучающихся:
 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни ОО, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать
эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные УУД: выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения
задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений

другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать
партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования выпускник научится:
 использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
 использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,
народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании
тестов;
 создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции,
отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
 выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
 подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;
 правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений
при построении текста;
 создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;
 сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании
текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
 использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием
текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
 анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
 извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в
текстовый формат;
 преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
 выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
 соблюдать культуру публичной речи;
 соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного
языка;
 оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь
между ними;
 анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
 комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и
выразительности русского языка);
 отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
 использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения
мысли и усиления выразительности речи;
 иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
 выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
 дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;
 проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
 сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
 владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
 создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
 соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
 соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том
числе при обсуждении дискуссионных проблем;
 соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
 осуществлять речевой самоконтроль;
 совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе
знаний о нормах русского литературного языка;
 использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
 оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том
числе художественной литературы).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
Повторение изученного в 10 классе
Входная контрольная работа
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Предложение
Простое предложение
Сложное предложение
Предложение с чужой речью
Употребление знаков препинания
Речь. Речевое общение. Культура речи
Стилистика. Функциональные стили
Из истории русского языкознания
Повторение
ИТОГО

Кол-во часов
1
1
3

1
1

99

Содержание
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание Виды синтаксической связи.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные
предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в
неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Простое осложненное
предложение. Предложения с однородные члены. Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при
однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при
однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова
при однородных членах. Обособленные и необособленные определения. Обособленные
приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие,
пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при
сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Вводные и вставные
конструкции.Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные
слова.
Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки
препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в
бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при
диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
РЕЧЬ.РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ КУЛЬТУРА РЕЧИ
Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение.
Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Качествах хорошей речи.
Культура публичной речи.
СТИЛИСТИКА. Функциональные стили.
Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорная речь. Язык
художественной литературы. Текст. Типы текста.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Д.Н.
Ушаков.
В.В.
Виноградов.
С.И.
Ожегов.
ПОВТОРЕНИЕ

Норма оценок знаний, умений, навыков
Оценка устных ответов учащихся:
Отметкой «5» оценивается ответ, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает
правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает пониманием материала, может
обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не
только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно
и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметкой «4» оценивается ответ, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 12 недочета ва последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметкой «3» оценивается ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и
доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал
непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметкой «2» оценивается ответ, если ученик обнаруживает незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке
определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка письменных ответов учащихся:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой
орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.
Отметка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или
1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок.
Отметка «3» выставляется, если допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки,
или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при
отсутствии орфографических ошибок.
Отметка «2»
выставляется, если ученик допустил до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 5
орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных
ошибок.

Календарно-тематический план
№
п\
п

Наименование
разделов и тем

Об
щее
кол
-во
уче
бн
ых
час
ов
1

1

Повторение и
обобщение
пройденного по
фонетике, графике,
орфоэпии и
орфографии.

23

Повторение по теме
«Морфемика и
словообразование»

2

45

Обобщающее
повторение частей
речи

2

6

Входная
контрольная работа

1

7

Основные понятия
синтаксиса и
пунктуации

1

8

Основные
принципы русской
пунктуации

1

9

Словосочетание как
синтаксическая
единица

1

Виды
синтаксической
связи

1

10

Контрольны
е работы

Практическая часть

Дата
проведения
план

Подведение итогов уроков
повторения и обобщения
пройденного в 10 классе

тест

Выполнение теста

Вспоминают основные
понятия: синтаксис,
пунктуация, функции
знаков препинания,
принципы пунктуации
Выполнение
пунктуационного анализа.

Выполняют
морфологический разбор
знаменательных частей речи

Выполняют
синтаксический разбор
словосочетаний

факт

11

Готовимся к ЕГЭ

1

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Тема, главная мысль,
микротема,
ключевые
слова

12

РР.
Изложение

13

Понятие о
предложении.
Классификация
предложений

1

Характеристика
предложений,
пунктуационный разбор
предложений

14

Простое
предложение.
Виды предложения
по цели
высказывания
Виды предложений
по эмоциональной
окраске

1

Повторение орфографии и
пунктуации. Постановка
знаков препинания в
конце предложения

16

Предложения
утвердительные и
отрицательные

1

17

Двусоставные и
односоставные
предложения

1

18

Тире между
подлежащим и
сказуемым

1

19

Распространенные и 1
нераспространенны
е предложения

20

Полные и неполные
предложения

21

Тире в неполном 1
предложении.
Соединительное
тире.
Интонационное
тире

15

1

1

22

Готовимся к ЕГЭ

1

23

Простое
осложненное
предложение.
Предложения с
однородными
членами
Контрольная работа
за первую четверть

1

25

Анализ ошибок

1

26

Знаки препинания в
предложениях с
однородными
членами
Знаки препинания
при однородных и
неоднородных
определениях, при
неоднородных
приложениях
Знаки препинания
при однородных
членах,
соединенных
неповторяющимися
союзами
Знаки препинания
при однородных
членах,соединенных
повторяющимися и
парными союзами

1

Пунктуационный
предложения

анализ

1

Пунктуационный
предложения

анализ

1

Пунктуационный
предложения

анализ

1

Пунктуационный
предложения

анализ

Обобщающие слова 1
при
однородных
членах
Готовимся к ЕГЭ
1

Пунктуационный
предложения

анализ

24

27

28

29

30

31

32

Обособленные
необособленные

1

и 1

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Выполняют
синтаксический разбор
предожения

Диктант с
грамматическ
им заданием

Проверка
навыков
правописания
и
грамматических разборов

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Пунктуационный анализ
предложения

33

34

35

определения.
Обособленные
приложения
Готовимся к ЕГЭ

1

Обособленные
1
обстоятельства
и
дополнения.
Уточняющие,
пояснительные
и
присоединительные
члены предложения
Знаки препинания 1
при сравнительных
оборотах

36

Готовимся к ЕГЭ

1

37

Знаки препинания
при обращениях.
Вводные слова и
вставные
конструкции
Междометия.
Утвердительные,
отрицательные,
вопросительновосклицательные
слова
Готовимся к ЕГЭ

1

40

Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении

1

41

Готовимся к ЕГЭ

1

38

39

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Самостоятельная работа
по упр.

Пунктуационный анализ
предложения

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Объяснительн Синтаксический разбор
предложения,
ый диктант
пунктуационный анализ
предложения

1

Пунктуационный анализ
предложения.
Морфологический разбор
слов различных частей
речи

1

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Синтаксический
разбор
сложносочиненного
предложения
Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.

42

Знаки препинания в
сложноподчиненно
м предложении с
одним придаточным

43

Готовимся к ЕГЭ

1

44

Знаки препинания в
сложноподчиненно
м предложении с
несколькими
придаточными
Готовимся к ЕГЭ

1

46

Итоговый тест за
первое полугодие

1

47

Работа над
ошибками

1

48

Знаки препинания в
бессоюзном
сложном
предложении

1

Синтаксический разбор
сложноподчиненного
бессоюзного предложения

49

Готовимся к ЕГЭ

1

50

Период. Знаки
препинания в
периоде

1

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Пунктуационный анализ
предложения.

51

Готовимся к ЕГЭ

1

52

Сложное
синтаксическое
целое и абзац

1

45

Проверочный
диктант

Синтаксический разбор
сложноподчиненного
предложения
Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Синтаксический разбор
сложноподчиненного
предложения

1

тест

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Проверка
навыков
правописания
и
грамматических разборов

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Анализ микротемы,
структуры ССЦ

53

Готовимся к ЕГЭ

1

54

Предложения с
чужой речью
Способы передачи
чужой речи. Знаки
препинания при
прямой речи
Знаки препинания
при диалоге,при
цитатах

1

1

Синтаксический разбор
сложного предложения;
пунктуационный разбор

56

Готовимся к ЕГЭ

1

57
58

Употребление
знаков препинания
Сочетание знаков
препинания ,
факультативные
знаки препинания
Авторская
пунктуация

2

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Пунктуационный анализ
предложения

61
62

Обобщающие уроки

2

63

Диктант с
грамматическим
заданием

1

64

Работа над
ошибками

1

65

Речь. Речевое
общение. Культура
речи
Язык и речь.
Речевая
деятельность . Виды

1

55

59
60

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Составление схем
предложений с прямой
речью

2

Урок-семинар по
теоретическому
материалу. Урокпрактикум (выполнение
тренировочных
упражнений).
диктант

Проверка правописных
умений и навыков
грамматических разборов

Составление тезисов,
плана конспекта.
Осознанный выбор
языкового варианта,

речевой
деятельности.
Речевое общение

соответствующего норме

66

Правильность
русской речи

1

67

Типы норм
литературного
языка

1

68

О качествах
хорошей речи

1

69

Культура
публичной речи

1

70
71

Стилистика.
Функциональные
стили.
Научный стиль

2

Правила составления
реферата, конспекта,
тезисов, плана

72
73

Официальноделовой стиль

2

Правила написания
деловых бумаг

74
75

Публицистический
стиль

2

Работа со словарями,
фонетический разбор слов

76
77

Разговорная речь

2

Морфологический разбор
слов разных частей речи.

78
79

Язык
художественной
литературы

2

Лексический анализ
текста,
словообразовательный и
морфемный разбор слов

80
81

Текст. Типы текста

2

Определение
стилистических
особенностей
представленного текста

82
85

Готовимся к ЕГЭ

4

86
87

Основные этапы
работы над
сочинением на ЕГЭ
по русскому языку

2

88

Промежуточная
аттестация

1

89
90

Сочинение рецензия 2
по тексту (часть С)

Определение
уровня
изученного
материала.
Проверка и тематический
контроль знаний, умений
и навыков.
Умение сформулировать
проблему
и
прокомментировать
её;
выявить позицию автора и
выразить
собственное
мнение

Уметь понимать и
интерпретировать
содержание исходного
текста, создавать связное
высказывание, выражая
собственное мнение по
поводу прочитанного,
последовательно излагать
собственные мысли,
оформлять речь в
соответствии с нормами
СРЛЯ

91

Редактирование
сочинения

1

Проверка
орфографической и
пунктуационной
грамотности

92
93

Из истории
русского
языкознания

2

94
96

Повторение.
Трудные случаи
правописания

3

Повторение закрепление
навыков решения
орфографических задач

97
99

Повторение.
Трудные случаи
пунктуации

3

Повторение орфографии и
пунктуации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39198)25-1-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».