План внеурочной деятельности МКОУ Верхказанская СОШ ФГОС 21.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной
частью содержательного раздела основной образовательной программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций
(в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурноспортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
План внеурочной деятельности МКОУ «Верхказанская СОШ» сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При составлении плана внеурочной деятельности начального общегоСОШ»
образования на 2022/2023 учебный год МКОУ «Верхказанская руководствовалось
следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021г.
№ 286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от
12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О
направлении методических рекомендаций»
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
6. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;

7. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
8. Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий».
9. Письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от
05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
10.
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого МКОУ «Верхказанская СОШ».
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
2)
совершенствование
навыков
общения со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3)
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
4)
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
5)
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
6)
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7)
формирование культуры поведения в информационной среде.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем
внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального
общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МКОУ
«Верхказанская СОШ».
Для обучающихся выбрана модель плана внеурочной деятельности с
преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве общеобразовательной школы. В рамках данной модели
особое внимание уделяется изучению функциональной грамотности, финансовой
грамотности, а также развитию личности обучающегося. Однако, уделяется также
внимание предметной направленности, так как развитие интеллектуально
составляющей личности обучающегося является основной задачей любой школы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения МКОУ «Верхказанская СОШ» учитывает:
— особенности учебного процесса МКОУ «Верхказанская СОШ», 5-ти дневную
учебную неделю, общеобразовательную направленность обучения, возрастные
особенности обучающихся, а также психолого- педагогические возможности работы с
обучающимися;
— результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
— возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью
—
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
— целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
—
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в
том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
— учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
— использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Внеурочная деятельность также тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения
их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Формы
внеурочной
деятельности
предусматривают
активность
и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы,

обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в
пределах одного уровня образования.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования определяет образовательная
организация.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как художественные,
культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества,
школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и
другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Традиционные формы организации деятельности: кружки, факультативы,
научные общества учащихся, а также экскурсии, походы, познавательные игры и
беседы, разнообразные учебные и учебно-исследовательские проекты. Разнообразные
конкурсы рисунков, рассказов, сочинений. К формам внеурочной деятельности
относят олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны. Возможны
дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,
учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных
от урочной (классно-урочной).
Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового
образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции,
конкурсы, спортивные праздники, викторины, экскурсии, Дни здоровья. Количество
занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во
второй половине дня.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:

1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,
отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне (японский и
английский языки), проектно-исследовательской деятельности, исторического
просвещения); часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том
числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление внеурочной
деятельности

Количество Основное содержание занятий
часов
в
неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного
просветительские занятия
отношения обучающихся к своей Родине –
патриотической,
России, населяющим ее людям, ее
нравственной и
уникальной истории, богатой природе и
экологической
великой культуре.
направленности
Основная
задача:
формирование
«Разговоры о важном»
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным
отношением
к
окружающим
и
ответственным
отношением
к
собственным поступкам
Занятия по формированию 1
Основная цель: развитие способности
функциональной
обучающихся применять приобретённые

грамотности обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

1

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

знания,
умения и навыки для решения
задач
в
различных
сферах
жизнедеятельности (обеспечение связи
обучения с жизнью) Основная задача:
формирование и развитие функциональной
грамотности школьников читательской,
математической, естественно научной,
финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные
организационные
формы
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
Основная
цель:
развитие
ценностного отношения обучающихся к
труду как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная
задача:
формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной
и внепрофессиональной деятельности.
Основные
организационные
формы:
Вариативная часть
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение
их
особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей
и
интересов.
Основная
задача:
формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному
богатству
общества,
сохраняющему
национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия
по
дополнительному
или
углубленному
изучению
учебных
предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской
и
проектной
деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента
образования
или
особыми

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в

2

Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных

2

этнокультурными интересами участников
образовательных
отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальные
занятия
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
или
испытывающими
затруднения
в
социальной коммуникации
Основная
цель:
удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности,
формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в
различных
творческих объединениях (музыкальных,
хоровых
или танцевальных студиях, театральных
кружках или
кружках
художественного
творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия
школьников в
объединениях
туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
Основная цель: развитие важных для
жизни
подрастающего
человека
социальных умений – заботиться о

интересов
и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления,
на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной
направленности

других
и
организовывать
свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу
и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие
точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся
в
образовательном
пространстве школы, создание условий
для
развития ответственности
за
формирование
макро
и
микро
коммуникаций,
складывающихся
в
образовательной
организации,
понимания зон личного влияния на
уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое
сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы; выборного
Совета обучающихся, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам
управления
образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации
и получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего
школьного актива,
инициирующего и
организующего
проведение
личностно значимых
для
школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов); творческих
советов, отвечающих за проведение тех
или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников
группы
по
урегулированию конфликтных ситуаций
в школе и т.п.

Сетка плана внеурочной деятельности
Начальное общее образование
Модуль «Преобладание учебно-познавательной деятельности»

Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю/учебный год
1-й
класс

2-й
класс

3-й класс

4-й
класс

Часть, рекомендуемая для всех
обучающихся
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»

«Разговоры
важном»

о

Час общения

1/34

1/34

1/34

1/33

2/34

2/34

2/34

решение
1/33
познавательных задач,
игры на логику,
решение кейсов и т.д

1/34

1/34

1/34

Деловые игры,
квесты, решение
кейсов

1/34

1/34

1/34

Орлята России
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

«Основы
Функциональной
грамотности»
Ярмарка
профессий

1/33

1/33

Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

ОФП

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
Итого за неделю

Реализация за счет
мероприятий в
рамках плана
воспитательной
работы школы

Спортивная секция

1/34

1/34

1/34

Акции, выставки
2,5/33
рисунков, концерты,
фестивали, конкурсы,
субботники

2,5/34

2,5/34

2,5/34

2,5/33

2,5/34

2,5/34

2,5/34

10

10

10

10

1/33

Сетка плана внеурочной деятельности
Основное общее образование

аправлени
я

Названия

Формы организации

Количество часов в неделю/учебный год
5-й класс

6-й
класс

7-й класс

8-й класс

9 класс

Часть, рекомендуемая для
всех обучающихся
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

«Разговоры
о важном»

Час общения

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

«Основы
Функциона
льной
грамотност
и»

решение
1/33
познавательных задач,
игры на логику,
решение кейсов и т.д

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение
интересов и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в

Россиямои
горизонты

Деловые игры, квесты, 1/33
решение кейсов

1/34

1/34

1/34

Спортивный
клуб

Спортивная секция

1/34

1/34

1/34

Основы
безопасности

курс

1/34

1/34

ОДНКНР

курс

Вероятность и
статистика

курс

Акции, выставки
рисунков, концерты,
фестивали, конкурсы,
субботники

1/33

0,5/34

3/33

2,5/34

2/34

1/34

0,5/34

0,5/34

1/34

1/34

2/34

3/34

самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия, направленные
на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение

Реализация за
счет
мероприятий в
рамках плана
воспитательн
ой работы
школы

Итого за неделю

3/33

2,5/34

2,5/34

2,5/34

2,5/34

10

10

10

10

10

Сетка плана внеурочной деятельности
Среднее общее образование
аправления

Названи Формы организации
я

Количество часов в
неделю/учебный год
10
класс

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

11 класс

Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»

«Разговор
ы
о
важном»

Час общения

Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся

Финансова
я
грамотнос
ть
грамотнос
ти

решение
1/34
познавательных задач,
игры на логику,
решение кейсов и т.д

1/34

Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей обучающихся

Россиямои
горизонт
ы

Деловые игры, квесты, 1/34
решение кейсов

1/34

Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей
обучающихся

Спортивный
клуб

Спортивная секция

1/34

1/34

Акции, выставки
рисунков, концерты,
фестивали, конкурсы,
субботники

3/34

3/34

3/34

3/34

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение

Реализация
за счет
мероприятий
в рамках

1/34

1/34

плана
воспитатель
ной работы
школы
Итого за неделю

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».