Технологическая карта урока математики в 3 классе

22.09.2021

Технологическая карта урока

 

Предмет: математика

Учитель: Валиулина Альфия Сафиулловна

Класс 3

УМК: Школа России.

Тема «Задачи на кратное сравнение».

Цель для учителя:  подведение детей к правилу: «Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое».

Цель для учащихся: определение правила: «Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое».

Тип урока: решение учебно-практической задачи.

Место и роль урока в изучаемой теме: семнадцатый  урок раздела: «Табличное умножение и деление», пятый урок темы: «Задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз».  

Задачи урока:

     

Планируемые результаты

Предметные результаты

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- повторить  таблицу умножения на 2, 3, 4, 5.

- повторить порядок действий, продолжать учиться решать примеры в несколько действий.

- вывести правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше, чем другое;

-учиться решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

- учиться составлять задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

                    

                Оценивать правильность выведения правила,  принимать и сохранять учебную задачу; 

умен     устанавливать причинно-следственные связи между умножением и делением,  анализировать, делать простые выводы;

 

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, принимать действия партнера, если даже они неверные; формулировать своё мнение и защищать свою позицию

Осознание ответственности за свои действия и действия товарища, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

 

Материально-техническое обеспечение: учебник математики Моро М.И., карточки с примерами, оценочные листы, цветные карандаши, мяч.

   

Ход урока

 

Структурны

этапа урока

           

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия:  Л - личностные,  К- коммуникативные, П – познавательные, Р - регулятивные

1

Орг. момент.

Мотивация: самоопределение к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность через положительную эмоциональную направленность.

Читаю загадку:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

 

Читаю стихотворение:

«Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось

Лучик теплый, золотой

На урок возьмем с собой.

Будет он нас согревать

И в учебе помогать».

Говорю ученикам:

- Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Сегодня в гостях у нас Солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам на лучиках математические приветики с заданиями.

- Готовы узнать новое? Вперед,  к знаниям

Слушают загадку

     

Дают ответ: Солнце

 

Слушают стихотворение

                                   

Дети отвечают на вопрос. Эмоционально настраиваются на урок.

Л: самоопределение к деятельности, положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим требованиям.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

     

2

Устный счет

Повторение таблицы умножения на 2, 3, 4, 5.

- Ребята, Солнышко отправляет вам первый лучик и предлагает вам вспомнить таблицу умножения. Он считает, что без нее мы не сможем узнать новое.

Задаю пример на умножение на 2,3,4,5, кидая мяч любому ученику.

 

Хвалю учащихся:

- Молодцы, ребята, я надеюсь, что мы не подведем Солнышко, и оно останется нами довольным и будет радовать нас на нашем мирном небе.

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

   

.

         

Ловят мяч, дают ответ. Решают примеры на табличное умножение. Получают результат умножения.

               

Проговаривают критерии оценивания. Оценивают данную работу по критериям

                                         

Р: Самооценка.

П: Использование знаково-символических средств.

К:Адекватное понимание успешности или неуспешности своей деятельности.

3

Актуализация знаний.

Повторение порядка действий, решение заданий Лучика.

Предлагаю учащимся выполнить примеры, записанные на листочке:

- Ребята, Солнышко считает, что выполнив задания второго лучика, вы сможете приблизиться к новому на 1 шаг.

-Проверим свои результаты. Даю листы с готовыми ответами.

- Ребята, оцените себя в листе достижений.

 - Итак, ребята, все ли справились с работой?  Какой пример у вас не получился?

Перед вами возникла проблема, мы с вами должны узнать, как решить данный пример.

- Верно, ребята, тема нашего урока: Задачи на кратное сравнение.

 

Предлагаю сделать вывод.

     

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

       

Принимают и сохраняют учебную задачу. Практическая работа учеников: решают примеры.

 

Дети сами проверяют себя и исправляют ошибки.

Дети оценивают себя.

 

Некоторые учащиеся видят, что не все задания они могут выполнить. Одни говорят, что это «ловушка», другие говорят, что они незнакомы с такими примерами.

 

В сотрудничестве с учителем формулируют тему урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Учащиеся формулируют вывод.

Оценивают данную работу по критериям.

 
           

П: развитие умений сравнивать, обобщать

   

Р: контролирование своей деятельности, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение соотносить свои знания, определять проблему.

К: аргументация своего мнения

Л: умение адаптироваться к сложным ситуациям, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в жизни.

         

Р: Самооценка.

П: Использование знаково-символических средств.

К:Адекватное понимание успешности или неуспешности своей деятельности.

 

4

Постановка учебной задачи.Хочу такой сайт

Определение учащимися учебной задачи, которая стоит перед ними.

Предлагаю поставить задачи перед собой на урок.

Ставят учебные задачи на урок.

Л: формирование мотивационной основы учебной деятельности

П: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

5

Открытие нового знания.

Поиск решения затруднения, организация осознания учащимися внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Предлагаю выдвинуть гипотезу.

 

Предлагаю работу в группах. Предлагаю найти путь решения затруднения.

   

Предлагаю выступить со своим решением.

     

Подвожу итог:

- Ребята, мы с вами узнали, как подбирать первый множитель. Давайте еще раз проговорим, что нам помогает при решении таких заданий?

Предлагаю познакомиться с правилом на странице 41

Предлагаю сформулировать вывод.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Выдвигают свои гипотезы.

 

Принимают учебную задачу, находятся в поиске решения затруднения. Идет обсуждение в группах, проговаривают этапы решения

 

Выступление перед одноклассниками со своим решением, защита своей позиции. С каждой группы выходит 1 ученик,  предлагают свои решения.

     

.

         

Знакомятся с правилом

 

Учащиеся формулируют вывод

 

П: умение работать с информацией и обмениваться ею, использование знаково-символических средств, умение ориентироваться в учебнике, тетради для самостоятельной работы, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

 

Р: умение контролировать свою деятельность и деятельность товарищей.

 

К: аргументация своего мнения, взаимодействие с товарищами в группе, сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Л: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам, проявление самостоятельности в разных видах деятельности, осознание ответственности за общее дело, понимание и следование в деятельности нормам эстетики, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в жизни.

6

Первичное закрепление нового материала.

Проверка усвоения нового знания.

Предлагаю выйти к доске выполнить примеры на первичное закрепление:

- Ребята, Солнышко довольно  вами, оно считает, что вы приблизились к знакомству с новым на 2 шага. Он предлагает вам выполнить из №1 на стр.42

 

Предлагаю сформулировать вывод.

           

Принимают и сохраняют учебную задачу.

К доске выходит 1 ученик, комментирует, правило решения проговаривая.

Учащиеся формулируют вывод.

 
 

П: умение использовать полученную информацию, умение ориентироваться в тетради.

Р: способность выполнять пробное учебное действие, оценка своей деятельности.

К: сотрудничество со сверстниками, умение слышать друг друга и понимать.

Л: следование в деятельности нормам эстетики, самооценка

7

Физминутка.

Смена деятельности, формирование навыков ЗОЖ.

Включаю музыку,

Ребята под музыку делают зарядку для глаз.

Л:  установка на здоровый образ жизни и ее реализация в жизни.

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.

Определение уровня усвоения нового материала.

Нацеливаю на самостоятельную работу:

- Ребята, Солнышко предлагает вам выполнить практическую работу. Вы самостоятельно должны выполнить задачу под чертой на странице 42  и оно определит, кто из вас может быть лидером, его помощником.

Предлагаю сформулировать вывод.

Объявляю помощника Солнышка.

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

   

Принимают и сохраняют учебную задачу. Выполняют  задачу под чертой

           

Учащиеся формулируют вывод.

   

Оценивают данную работу по критериям.

   
 

Р: выполнение пробного учебного действия, контроль деятельности по ходу выполнения задания, оценка своей деятельности

П: умение использовать полученную информацию, умение сравнивать, сопоставлять.

Л: проявление самостоятельности в учебной деятельности, самооценка

                     

9

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Использование новых знаний на практике.

Нацеливаю на закрепление и предлагаю выполнить задание:

- Ребята, Солнышко считает, что каждый может стать его помощником, для этого нужно составить задачу,  в которой можно применить правило определения во сколько раз одно число больше или меньше другого. Задачи составляем так, чтобы его мог решить другой ученик.

Предлагаю сформулировать вывод.

 

Предлагаю оценить свою работу.

Предлагаю выполнить примеры задания 2 и проверить по карточкам.

- оцените свою работу.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

             

Учащиеся создают заготовки примеров.

       

Учащиеся формулируют вывод.

 

Дети оценивают себя.

 

Выполняют задание 2, проверяют себя, оценивают свою работу

 

Р: выполнение учебного действия, контроль деятельности по ходу выполнения задания, оценка своей деятельности.

П: умение использовать полученную информацию, умение сравнивать, сопоставлять.

Л: проявление самостоятельности в учебной деятельности, самооценка.

                   

10

Рефлексия.

Осознание и оценка своей деятельности и всего класса.

Прошу вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Предлагаю взять оценочный лист, проанализировать его  и оценить свою работу на уроке на полях тетради по критериям.

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. Составляют внутреннюю речь. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности всего класса, выявляют степень её результативности.

Р: оценка своей деятельности на уроке.

Л: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

10

Подведение итогов урока.

Подвести итог урока.

Задаю вопросы

1. Каким правилом пользовались при решении задач на кратное сравнение.

2. Как помогает нам при изучении  новой темы знание таблицы умножения?

3. Хотели бы вы еще раз встретиться с Солнышком?

Отвечают на поставленные вопросы.

Соотносят учебную задачу и результат.

   
 

11

Домашнее задание.

Закрепление новых знаний на практике.

Предлагаю записать домашнее задание, которое задает Солнышко:

- Повторить таблицу умножения на 2,3,4,5..

- Приготовить задачу для своих товарищей на следующий урок

 по новой теме.

Благодарю учащихся от себя и от Солнышка  за плодотворную работу:

- Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с вами работать! Солнышко  довольно  вами. Урок закончен.

 

Записывают домашнее задание

.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».