|
Структурны
этапа урока
|
Обучающие и
развивающие компоненты, задания и упражнения.
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
учебные действия: Л - личностные, К- коммуникативные, П – познавательные, Р -
регулятивные
|
1
|
Орг. момент.
Мотивация: самоопределение к учебной деятельности.
|
Включение учащихся в деятельность
через положительную эмоциональную направленность.
|
Читаю загадку:
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Читаю стихотворение:
«Утром
солнышко проснулось,
Всем
ребятам улыбнулось
Лучик
теплый, золотой
На
урок возьмем с собой.
Будет
он нас согревать
И
в учебе помогать».
Говорю
ученикам:
-
Мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Сегодня в гостях у нас
Солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам на лучиках математические
приветики с заданиями.
-
Готовы узнать новое? Вперед, к знаниям
|
Слушают
загадку
Дают ответ:
Солнце
Слушают
стихотворение
Дети отвечают на вопрос. Эмоционально
настраиваются на урок.
|
Л: самоопределение к деятельности, положительное
отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим требованиям.
К: планирование учебного сотрудничества с
учителем, сверстниками.
|
2
|
Устный счет
|
Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9.
|
-
Ребята, Солнышко отправляет вам первый лучик и предлагает вам вспомнить состав
чисел. Он считает, что без этого мы не сможем узнать новое.
Задаю
пример на составление домика для чисел.
Прошу
проверить себя по карточке
Хвалю
учащихся:
-
Молодцы, ребята, я надеюсь, что мы не подведем Солнышко, и оно останется нами
довольным и будет радовать нас на нашем мирном небе.
Предлагаю
в листе достижений оценить себя по критериям.
|
.
Решают примеры на листочке. Получают домики
Проверяют себя
Проговаривают
критерии оценивания. Оценивают данную работу по критериям
|
Р: Самооценка.
П: Использование знаково-символических средств.
К:Адекватное понимание успешности или неуспешности
своей деятельности.
|
3
|
Актуализация знаний.
|
Повторение порядка действий, решение заданий
Лучика.
|
Предлагаю
учащимся вспомнить, что значит разложить число 9 на 2 числа. Показ у доски
учителем.
-
предлагаю выполнить самостоятельно и проверить себя по карточке и оценить
Предлагаю
рассмотреть задание 15.
-
давайте назовем компоненты сложения.
-
объясните, как оно решается. Запишите пример.
-
выполните задание в тетради самостоятельно.
-
проверьте свою работу, оцените.
-
Итак, ребята, все ли справились с работой?
Что у вас не получилось?
Перед
вами возникла проблема, мы с вами должны узнать, как решить данный пример.
-
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-
Верно, ребята, тема нашего урока: прибавление числа 9.
Предлагаю
сделать вывод.
Предлагаю
в листе достижений оценить себя по критериям.
|
Принимают и
сохраняют учебную задачу.
Практическая работа учеников: раскладывают
число 9 на два числа в задании 14.
Дети сами проверяют себя и
исправляют ошибки.
Дети оценивают себя.
Называют компоненты сложения,
если не помнят, прибегают к помощи учебника.
Записывают пример у доски и в
тетради.
Выполняют в тетради
самостоятельно
Проверяют, оценивают.
Некоторые учащиеся видят, что
не все задания они могут выполнить. Дети говорят, что они незнакомы с такими
примерами.
В
сотрудничестве с учителем формулируют тему урока.
Учащиеся
формулируют вывод.
Оценивают
данную работу по критериям.
|
П:
развитие умений сравнивать, обобщать
Р:
контролирование своей деятельности, фиксирование индивидуального затруднения
в пробном действии, умение соотносить свои знания, определять проблему.
К:
аргументация своего мнения
Л:
умение адаптироваться к сложным ситуациям, установка на здоровый образ жизни
и ее реализация в жизни.
Р: Самооценка.
П: Использование знаково-символических
средств.
К:Адекватное
понимание успешности или неуспешности своей деятельности.
|
4
|
Постановка учебной задачи.
|
Определение учащимися учебной задачи, которая
стоит перед ними.
|
Предлагаю
поставить задачи перед собой на урок.
|
Ставят учебные задачи на урок.
|
Л: формирование мотивационной основы учебной
деятельности
П: выделение и формулирование познавательной цели
с помощью учителя.
|
5
|
Открытие нового знания.
|
Поиск решения затруднения, организация осознания
учащимися внутренних потребностей к построению нового способа действий.
|
Предлагаю работу в
группах. Предлагаю найти путь решения затруднения.
Предлагаю выступить
со своим решением.
Подвожу итог:
- Ребята, мы с вами узнали, как
прибавить 9. Давайте еще раз посмотрим в учебнике.
Предлагаю познакомиться с правилом на
странице 30
Предлагаю сформулировать вывод.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу, находятся
в поиске решения затруднения. Идет обсуждение в группах, проговаривают этапы
решения
Выступление перед одноклассниками со
своим решением, защита своей позиции. С группы выходит 1 ученик, предлагают свои решения.
.
Знакомятся с правилом
Учащиеся формулируют вывод
|
П: умение работать с информацией и
обмениваться ею, использование знаково-символических средств, умение
ориентироваться в учебнике, тетради для самостоятельной работы, умение
сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Р: умение контролировать свою
деятельность и деятельность товарищей.
К: аргументация своего мнения,
взаимодействие с товарищами в группе, сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Л: проявление познавательной
инициативы в оказании помощи соученикам, проявление самостоятельности в
разных видах деятельности, осознание ответственности за общее дело, понимание
и следование в деятельности нормам эстетики, установка на здоровый образ
жизни и ее реализация в жизни.
|
6
|
Первичное закрепление нового материала.
|
Проверка усвоения нового знания.
|
Предлагаю выйти к доске выполнить
примеры 17 на первичное закрепление:
- Ребята, Солнышко довольно вами, оно считает, что вы приблизились к
знакомству с новым на 2 шага. Он предлагает вам выполнить из №17 на стр.30
Предлагаю сформулировать вывод.
|
Принимают и
сохраняют учебную задачу.
К
доске выходит 1 ученик, комментирует, правило решения проговаривая.
Учащиеся формулируют вывод.
|
П:
умение использовать полученную информацию, умение ориентироваться в тетради.
Р:
способность выполнять пробное учебное действие, оценка своей деятельности.
К:
сотрудничество со сверстниками, умение слышать друг друга и понимать.
Л:
следование в деятельности нормам эстетики, самооценка
|
7
|
Физминутка.
|
Смена деятельности, формирование навыков ЗОЖ.
|
Включаю музыку,
|
Ребята под музыку
делают зарядку для глаз.
|
Л: установка на здоровый образ жизни и ее
реализация в жизни.
|
8
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.
|
Определение уровня усвоения нового материала.
|
Нацеливаю на
самостоятельную работу:
- Ребята, Солнышко
предлагает вам выполнить практическую работу. Вы самостоятельно должны выполнить
номер 17 под буквой г на странице 30 и
оно определит, кто из вас может быть лидером, его помощником.
Предлагаю
сформулировать вывод.
Объявляю помощника
Солнышка.
Предлагаю в листе
достижений оценить себя по критериям.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Выполняют задание
Учащиеся формулируют вывод.
Оценивают данную
работу по критериям.
|
Р: выполнение пробного учебного действия, контроль
деятельности по ходу выполнения задания, оценка своей деятельности
П: умение использовать полученную информацию,
умение сравнивать, сопоставлять.
Л: проявление самостоятельности в учебной
деятельности, самооценка
|
9
|
Включение нового знания в систему знаний и
повторение.
|
Использование новых знаний на практике.
|
Нацеливаю на
закрепление и предлагаю выполнить задание:
- Ребята, Солнышко
считает, что каждый может стать его помощником, для этого нужно составить примеры, в которых можно применить правило прибавления
9.. Примеры составляем так, чтобы его
мог решить другой ученик.
Предлагаю
сформулировать вывод.
Предлагаю
оценить свою работу.
Предлагаю
выполнить задачу 16 проверить по
карточкам.
-
оцените свою работу.
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Учащиеся
создают заготовки примеров.
Учащиеся
формулируют вывод.
Дети
оценивают себя.
Выполняют
задание 16, проверяют себя, оценивают свою работу
|
Р: выполнение учебного действия,
контроль деятельности по ходу выполнения задания, оценка своей деятельности.
П: умение использовать полученную
информацию, умение сравнивать, сопоставлять.
Л: проявление самостоятельности в
учебной деятельности, самооценка.
|
10
|
Рефлексия.
|
Осознание и оценка своей деятельности и всего
класса.
|
Прошу
вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Предлагаю взять оценочный лист, проанализировать
его и оценить свою работу на уроке на
полях тетради по критериям.
|
Способность к самооценке на основе успешности
учебной деятельности. Составляют внутреннюю речь. Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности и деятельности всего класса,
выявляют степень её результативности.
|
Р: оценка своей деятельности на уроке.
Л: самооценка и адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|
10
|
Подведение итогов урока.
|
Подвести итог урока.
|
Задаю вопросы
1.
Каким правилом пользовались при прибавлении числа 9.
2. Как помогает
нам при изучении новой темы знание состава
числа 9?
3.
Хотели бы вы еще раз встретиться с Солнышком?
|
Отвечают на
поставленные вопросы.
Соотносят учебную
задачу и результат.
|
|
11
|
Домашнее
задание.
|
Закрепление новых знаний на практике.
|
Предлагаю записать домашнее задание, которое задает
Солнышко:
- Повторить состав числа 9, выучить правило.
- Приготовить примеры для своих товарищей на следующий урок
по новой
теме.
Благодарю учащихся от себя и от Солнышка за плодотворную работу:
- Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно
с вами работать! Солнышко
довольно вами. Урок закончен.
|
Слушают домашнее задание
|
.
|