Технологическая карта урока математики 2 класс

22.09.2021

Технологическая карта урока

 

ФИО: Валиулина Альфия Сафиулловна

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема «Вычисление результата умножения с помощью сложения».

Тип урока: решение учебно-практической задачи.

Место и роль урока в изучаемой теме:   урок раздела: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». Третий  урок темы: «Умножение».

Цель для учителя:  подведение детей к способу вычисления результата умножения с помощью сложения.

Цель для учащихся: нахождение способа вычисления результата умножения с помощью сложения.

Оборудование: учебник математики Моро М.И. и др., презентация, карточки с примерами на сложение и умножение, оценочные листы, яблочки, яблоня, квадраты трех цветов.

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- вспомнить компоненты сложения, понятие «одинаковые слагаемые»;

- найти способ вычисления результата умножения с помощью сложения;

-умение сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения;

- умение решать задачу на умножение, опираясь на сложение,

- умение находить периметр квадрата умножением и сложением;

- умение выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

 
                    

                Оценивать правильность освоения способа вычисления умножения с помощью сложения,  принимать и сохранять учебную задачу; 

умен     устанавливать причинно-следственные связи между умножением и сложением одинаковых слагаемых,  анализировать, делать простые выводы;

 

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, принимать действия партнера, если даже они неверные; формулировать своё мнение и защищать свою позицию

Осознание ответственности за свои действия и действия товарища, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

 

Ход урока

 

Название

этапа урока

           

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

 

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

 Орг. момент.

Включение учащихся в деятельность через положительную эмоциональную направленность.

Фронтальная работа.

 

Читаю стихотворение:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вдохнем три раза глубоко (раз, два, три).

Ведь вместе дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

Девизом нашего урока сегодня будет выражение «С малой удачи начинается большой успех!»

- как вы понимаете это выражение?

   

Положительный настрой на урок.

                           

Раскрывают содержание выражения.

Слушают стихотворение.

                 

Садятся за парту.

         

Отвечают на вопрос

 

Самоопределение к деятельности;

контроль;

планирование учебного сотрудничества с учителем

 

2

Чистописание

                                                     

Работа над числом

Разминка для рук (имитация)

                                               

Фронтальная работа

Какая долгая зима в этом году – морозная снежная. Вроде бы уже весна наступила, но признаки зимы не дают нам забыть о ней. Снег тает, и тут же падает новый, затем, опять тает. И это самое любимое время детей – когда можно будет лепить снежки. Любите лепить снежки?

Читаю стихотворение (показываю движения):

Запишите число в тетрадь и классная работа

   

- из скольких цифр состоит число 18?

Запишите число 18 в тетради.

Положительный настрой на работу

                           

Принимают учебную задачу

                 

Принимают учебную задачу

                             

Дети отвечают.

Слушают.

   

Выполняют движения за учителем.

           

Записывают число в тетради и классная работа

Отвечают на вопрос

Пишут число 18

 

3

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Фронтальная работа в сочетании с индивидуальной

        

- Ребята, выполнив задание, вы сможете приблизиться к успеху на 1 шаг.

1. Предлагаю учащимся выбрать лишнее выражение среди остальных:

Слайд 4.

- Почему выбрали это выражение? Объясните.

2. Предлагаю разделить выражения на 2 группы.

- По какому правилу вы определили группы?

 

3. Выполни задание 3.

(учебник стр50, №3)

     

- Ребята, при проверке у некоторых учащихся возникла проблема. Как вы думаете, почему?

     

- прошу: определите тему урока (Слайд 5)

           

Предлагаю сделать вывод.

   

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям. Критерии проговариваются вместе.

       

Принимают и сохраняют учебную задачу.

       

Принимают и сохраняют учебную задачу.

     

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

Некоторые учащиеся видят, что не могут выполнить пример на умножение.

 

В сотрудничестве с учителем формулируют тему урока.

 

Принимают и сохраняют учебную задачу.

   
       

Устная  работа: выбирают лишнее выражение (8-8-8-8)

Объясняют выбор.

Делят выражения на 2 группы. Объясняют правило, на которое опирались.

Решают примеры на сложение и пример на умножение.

Перед детьми возникла проблема. Они говорят, что не умеют решать такие примеры.

 

Называют тему урока.

           

Учащиеся формулируют вывод.

 

Оценивают данную работу по критериям.

       

Самоконтроль, взаимоконтроль. Контроль учителя.

                                 

Определили область знания и незнания.

       

Пробуют раскрыть название темы.

Определена тема урока.

           

Самооценка.

4

Постановка учебной задачи.

Определение учащимися учебной задачи, которая стоит перед ними.

Фронтальная работа

Предлагаю поставить задачи перед собой на урок.

Ставят учебные задачи на урок.

Проговаривание задач вслух.

Определены учебные задачи на урок.

5

Открытие нового знания.

 

Фронтальная работа        

 

Работа в группах.Хочу такой сайт

                         

Предлагаю объяснить, как найти результат умножения Слайд 6.                                                 

Предлагаю работу в группах. Предлагаю найти путь решения затруднения.

   

Предлагаю выступить со своим решением.

             

Подвожу итог:

- Ребята, мы с вами узнали, как вычислять результат умножения. Давайте еще раз проговорим, что нам помогает при решении таких заданий?

Предлагаю познакомиться с алгоритмом решения (учебник, стр.50, №1).

Предлагаю сформулировать вывод.

 

Принимают и сохраняют учебную задачу.

 

Принимают учебную задачу, находятся в поиске решения затруднения

 

Выступление перед одноклассниками со своим решением, защита своей позиции.

                 

Принимают и сохраняют учебную задачу.

   

Выдвигают свои гипотезы.

 

   

Идет обсуждение в группах.

 

 

     

С каждой группы

выходит 1 ученик,  предлагают свои решения.

               

Учащиеся отвечают с места (сложение)

Знакомятся с алгоритмом, проговаривают этапы решения

Учащиеся формулируют вывод.

 
         

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, формулируют свое мнение и позицию.

Умение отстоять свою позицию.

Выбирают верное решение.

                     

Имеют представление, как умножать с помощью сложения.

Учащиеся анализируют и формулируют вывод.

6

Первичное закрепление нового материала.

Проверка усвоения нового знания.

Коллективная работа

 

Предлагаю выйти к доске выполнить примеры на первичное закрепление:

- Ребята, я очень довольна вами, я считаю, что вы приблизились к успеху на 2 шага. Предлагаю вам выполнить примеры №2 на стр.50.

Предлагаю сформулировать вывод.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

                     

К доске выходят по одному ученики, комментируют, правило решения проговаривая.

         

Учащиеся формулируют вывод.

Умеют пользоваться правилом при решении примера.

               

Учащиеся анализируют и формулируют вывод.

7

Физминутка.

Смена деятельности, формирование навыков ЗОЖ.

Индивидуальная работа.

Выполняю вместе с учащимися Слайд 7.

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

8

Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.

Определение уровня усвоения нового материала.

Индивидуальная работа.

Нацеливаю на самостоятельную работу:

- Ребята, я предлагаю вам выполнить практическую работу. Вы самостоятельно должны выполнить примеры и я определю, кто из вас может быть лидером, моим помощником Слайд 8.

Предлагаю сформулировать вывод.

Объявляю своего помощника.

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

                 

Принимают и сохраняют учебную задачу

Выполняют примеры, записанные на слайде 8

                 

Учащиеся формулируют вывод.

   

Оценивают данную работу по критериям.

 

Самопроверка по эталону. (слайд 9). Самооценка.

               

Учащиеся анализируют и формулируют вывод.

 

Самооценка.

9

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Использование новых знаний на практике.

Индивидуальная работа.

Нацеливаю на закрепление.

1. Предлагаю выполнить задачу №5 стр 50:

- Ребята, я считаю, что каждый может стать моим помощником, для этого нужно решить задачу, применяя новый способ вычисления результата умножения. Предлагаю сформулировать вывод.

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

2. Предлагаю выполнить №6 стр50 по вариантам (вариант выбираем по карточке, которые я раздала: 1- зеленая, 2-красная, 3-зеленая).

- Ребята, измерьте стороны своего квадрата в миллиметрах и определите его периметр.

Предлагаю в листе достижений оценить себя по критериям.

- сформулируйте вывод

   

Принимают и сохраняют учебную задачу.

                                   

Определение варианта по карточке

 

Определение периметра квадрата

           

Принимают и удерживают учебную задачу

   

Учащиеся решают задачу.

                   

Учащиеся формулируют вывод.

Оценивают данную работу по критериям.

     

Определяют свой вариант, измеряют стороны квадрата в миллиметрах, определяют периметр квадрата.

 

Оценивают данную работу по критериям

Формулируют вывод

   

Умеют применить полученные знания на практике.

               

Учащиеся анализируют и формулируют вывод.

Самооценка.

                           

Самооценка

10

Рефлексия.

Осознание и оценка своей деятельности и всего класса.

Индивидуальная работа.

 

Прошу вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Предлагаю взять оценочный лист, проанализировать его  и оценить свою работу на уроке на оценочном листе  по критериям.

Способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Составляют внутреннюю речь. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и деятельности всего класса, выявляют степень её результативности.

Рефлексия способов и условий действий. Контролируют и оценивают результаты деятельности.

Самооценка. Адекватно

понимают причины успеха (неуспеха).

10

Подведение итогов урока.

Подвести итог урока.

Фронтальная работа с применением приема толстых и тонких вопросов.

 

Задаю вопросы (Слайд 10)

1. Каким способом вычисляли результат  умножения?

2. Как помогает новый способ вычисления результата умножения?

3. Хотели бы вы еще раз попробовать свои силы в получении новых знаний?

На доске висит плакат с яблоней.

- Ребята, если вам действительно понравилось на уроке, прикрепите зеленое яблоко.

- если у вам еще нужна помощь в изучении  новой темы, прикрепите желтое яблоко.

Соотносят учебную задачу и результат.

   

Отвечают на поставленные вопросы.

                         

Дети прикрепляют яблоки на яблоню.

       

Материал урока усвоен.

 Имеют представление  о новом способе решения примеров на умножение.

Умеют решать задачи на умножение с помощью сложения.

   

Умеют выявить границу знаний и  затруднений

11

Домашнее задание.

Закрепление новых знаний на практике.

Индивидуальная работа

       

Предлагаю записать домашнее задание: Слайд 11.

- Повторить свойства прямоугольников.

- Приготовить по 3 примера на вычисление результата умножения для своих товарищей.

Благодарю учащихся от себя за плодотворную работу:

Спасибо, дети, за урок. Было приятно и интересно с вами работать! Я довольна вами, вы достигли больших успехов. Все достойны быть моими помощниками. Урок закончен. Спасибо! Слайд 12

 

Записывают домашнее задание.

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».